О чем нужно подумать, перед тем как планировать установку той или иной конструкции в городской черте? Прежде всего, уточнить соответствие адреса монтажа и типа рекламной вывески нормативно-правовой базе, принятой в данном городе.
Сейчас речь пойдет об особенностях размещения наружной рекламы в г. Черкассы. Хочу подчеркнуть, что именно НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, а не информационных вывесок, так как их размещение регламентируется совершенно другим документом (рассмотрим ниже в статье).
Итак, какие основные законы регулирую размещение рекламных конструкций в г. Черкассы? Это Закон Украины «О рекламе», Типовые правила размещения наружной рекламы и Порядок размещения наружной рекламы в г. Черкассы, утвержденные Черкасским городским советом.
Что основное требуется знать
Во-первых, вся наружная реклама, размещаемая в городе, может быть установлена только после оформления Разрешения установленного образца.
Во-вторых, заявка на размещение наружной рекламы с пакетом сопроводительной документации передается заказчиком через Центр предоставления административных услуг (СНАП).
В-третьих, в городе существует ряд ограничений по формам, типам и размерам устанавливаемых конструкций, которые зависят от зоны города.
В-четвертых, на уровне горсовета принят Типовой сборник рекламных конструкций, который определяет рекомендуемые конструкции по форме, размерам и типам. Очень бы советовал обращать на это внимание при проектировании конструкций.
Вся процедура от момента подачи документов в СНАП до получения Разрешения установленного образца может занять от 1,5 до 3-х месяцев в зависимости от типа конструкции и адреса монтажа.
Когда Вы получите Разрешение, знак может быть установлен. После его монтажа необходимо предоставить фотографии с размещенной конструкцией в 2-х экземплярах для вклейки их в Разрешение и окончательной регистрации Рабочим органом при Горархитектуре.
Теперь по информационным вывескам, размещаемым в г. Черкассы
Документ, регламентирующий их размещение, это Порядок размещения вывесок на территории г. Черкассы.
Здесь процедура следующая.
- Заказчик оформляет пакет документов, куда входит эскиз с конструктивным решением, фотография места монтажа и фотофиксация с размещенной вывеской (фотомонтаж).
- Пакет документов передается в СНАП для согласования вывески с Горархитектурой.
- Проект подписывается (или не подписывается) главным архитектором города. Если он не согласовывается, то заказчику дают рекомендации и время для внесения изменений в проект.
- Подписанный главным архитектором города Проект размещения вывески является основанием для ее монтажа по указанному адресу.
Важно: Согласно Типовым правилам размещения рекламы к категории вывески не может относиться знак с площадью информационной части более 3 м.кв. Если площадь информационной вывески более 3 м.кв., то она автоматически будет считаться рекламой и подлежит согласованию по процедуре получения Разрешения на наружную рекламу.