В заключительной части серии статей о словаре рекламиста стоит упомянуть о такой неотъемлемой части как наружной, так и интерьерной рекламы – материалы, при помощи которых она производится.
Баннерная ткань (баннер) — плотно ПВХ, в котором благодаря армированной нити из полиэстера улучшены эксплуатационные характеристики.
Дибонд – два листа алюминия, соединенные основой из пластика, с одной покрашенной стороной, образующие из себя рекламную панель.
Дюралайт – небольшие лампочки, цепочкой расположенные на гибком пластиковом шнуре.
Контражур – вид подсветки объемных букв, осуществляется путем подсвечивания задней части изделия.
Люверс – металлическая заклепка, играющая роль окантовки отверстия в баннере, или другом подобном изделие.
Неон (Neon) – инертный одноатомный газ, которым заполняют специальные трубки, из которых в итоге изготавливаются рекламные изделия.
ПВХ — поливинилхлорид — листовые материалы из вспененного поливинилхлорида с твердой, ровной и гладкой поверхностью.
Полипропилен – прозрачная пленка, чаще всего используемая для покрытия защитным слоем рекламной продукции, иными словами – ламинации.
Поликарбонат — представляет собой экструдированный термопластик, который сочетает в себе исключительные прочностные, оптические и термические свойства.
Более подробно с пленками и пластиками, которые используются в наружной рекламе с соответствующих разделах в левом меню сайта.
Кроме терминов наружной и интерьерной рекламы, дизайна и материалов существуют термины, которые сложно отнести к какой-то определенной группе.
Реклама – один из видов маркетинговых коммуникаций. Представляет собой распространение информации о спонсоре деятельности, с целью привлечения к нему внимания. Различают:
Товарная реклама – рекламирования определенного товара и/или услуги.
Корпоративная реклама – комплекс услуг по созданию фирменного стиля.
Социальная реклама – реклама направленная на привлечения внимания к общественным ценностям, а также выступает за борьбу с общественными пороками.
Политическая реклама – рекламная кампания, присущая любым политическим выборам.
Бренд (brand) – уникальная, легкоузнаваемая, юридически защищённая символика фирмы или товара.
Состоит из таких частей, как brand-name – юридически зарегистрированная словесная часть бренда, а также brand-image – иллюстрированная часть бренда. Чтобы стать брендом, товарному знаку необходимо приобрести популярность на рынке.
Имидж – представление, отношение к товару, фирме или персоне, созданное у социума, репутация товара, марки или всей фирмы. Имидж создается при помощи разнообразных методов маркетинговых коммуникаций, рекламой в том числе. Имидж может быть как правдивый, так и не соответствовать истине.
Имиджевая реклама – вид рекламы, направленный на создание позитивного мнения о товаре, услуге, фирме или человеке. Зачастую применяется в политической рекламе.
Креатив – творческая идея.
Медиа – совокупность средств распространения рекламы (наружная реклама, радио, СМИ и т.д).
Монтаж – установка и крепеж рекламных конструкций на оговоренное в заказе место.
Плоттер – устройство для вывода с компьютера графической информации.
Плоттер (режущий) – устройство для выведения изображения при помощи вырезания ее на самоклеющейся пленке.
Плоттер (струйный) – приспособление для печати полноцветного изображения на рулонных и листовых материалах.
Региональная реклама – рекламные действия, направленные на кампанию в одном определенном регионе, согласно его гендерным особенностям.
Рекламное место – место расположения наружной рекламы.
Рекламная кампания в наружной рекламе – полномасштабная рекламная компания, сочетающая в себе разнообразные элементы наружной рекламы, нацелена на определенную аудиторию.
Слоган – коротко сформулированная миссия предприятия, девиз.
Товарный знак – символ, условное обозначение, обозначающий определенный товар или услугу, имеет правовую защиту.
Торговая марка – обозначение товара или услуги, отличающееся от конкурентов, состоит из различных слов, символов и их сочетания.
Целевая аудитория (ЦА) – реальные и потенциальные клиенты фирмы, обобщенные общими характеристиками.
Эффективность рекламы – соотношение затрат на рекламы и увеличение объема продаж, приблизительная единица, поскольку реклама не единственный фактор, который влияет на продажи. Показывает насколько реклама повлияла на потребителя.