В предыдущей части статьи мы рассказали вам о терминах, применяемых в наружной рекламе. На этот раз мы хотели бы более детально остановиться на внутреннем рекламном оформлении различных помещений, а также жаргоне дизайнеров.
Indoor – внутри чего либо, в нашем случае — внутри помещения.
Этот термин отлично характеризует направление в рекламе – оформление интерьера. К терминам, характеризующим этот вид рекламы относя:
Акрилайт – рекламная вывеска внутреннего применения. Она выполнена путем гравировки прозрачного акрила, с целью несения на него текста и логотипа фирмы. Благодаря подсветке с одной стороны возникает эффект свечения выгравированных элементов.
Воблер – рекламное изделие, предназначенное для привлечения внимания к определенному товару в торговых точках. Воблеры могут изготавливаться из пластика или картона, представляют собой пластину, с нанесенным на нее изображением и крепящаяся к стойке при помощи тонкой ножки, или пружины.
Жалон – реклама, изготовленная в форме рекламируемого товара, предназначается для размещения в точках продаж.
Информационный стенд – рекламный стенд с карманами из акрила. Чаще всего выступает в роли уголка покупателя или доски объявлений.
Карман – часть информационного стенда, или индивидуальное изделие из пластика, дерева или метала. Предназначен для размещения рекламной полиграфии.
Торговые стенды – изделия, предназначенные для презентации товара, или печатной информации о нем, либо о какой-либо услуге. Располагается в торговых рядах, официальных местах продаж, а также используются на различных выставках.
Дизайн – творческий вид деятельности по созданию проекта будущего внешнего вида различных изделий, внешнего и внутреннего оформления окружающей среды, а также прочих рекламных материалов.
Каждый профессиональный дизайнер использует в своей речи слова и словосочетания, которые не так просто понять обычному человеку. Для облегчения такой коммуникации, ниже предоставлены термины из их профессионального сленга:
Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанной на использовании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники. Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами (согласно описанию Википедии).
Оригинал-макет – сочетание текстового и графического, в виде фотографий или рисунков, материала в едином макете. В дальнейшем именно из оригинал-макета изготовляется полиграфические материалы.
Фирменный стиль – неизменные графические элементы, которые используются для создания различных рекламных материалов, таких как визитки, вывески, баннера, сайт и т.д. Фирменный стиль состоит из определенного набора констант. Они могут варьироваться в зависимости от необходимости клиента. К базовым элементам можно отнести:
Логотип – оригинальное графическое изображение товара или услуги, полное или сокращенное название фирмы, или же товаров фирмы.
Символ или эмблема — графический элемент, который может использоваться отдельно или вместе с логотипом.
Графический знак — единый блок из логотипа и символа.
Корпоративный слоган (корпоративный девиз, фирменный лозунг) — красивый, коротко сформулированный лозунг, выражающий основную миссию фирмы.
Фирменный блок – сочетание в единой композиции логотипа и символа, подчеркнутые поясняющими надписями и/или девизом фирмы.
Фирменные константы – сочетание неизменных цветов, шрифтов и изображений.
Фирменный цвет – цвет, или сочетание цветов использованные при создании корпоративного стиля фирмы, впоследствии становятся основной цветовой гаммой фирмы.
Фирменный комплект шрифтов – шрифты, которые используются в корпоративном стиле фирмы.